Новости

Изменения в ППР

15.01.2018
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2017№ 1717 «О внесении изменений в правила противопожарного режима в Российской Федерации»), которые вносятся в Правила противопожарного режима в Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме»

Закон Орловской области "Об обращениях граждан" от 20 апреля 1995 года N 1-ОЗ

Закон Орловской области "Об обращениях граждан" от 20 апреля 1995 года N 1-ОЗ

20 апреля 1995 года N 1-ОЗ

 

 

 

 

 

ЗАКОН

 

 

 

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН

 

 

 

Принят

 

Орловской областной Думой

 

24 марта 1995 года

 

 

 

(в ред. Законов Орловской области

 

от 13.02.2007 N 659-ОЗ, от 01.04.2011 N 1186-ОЗ)

 

 

 

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в целях обеспечения права граждан на обращение в государственные органы, государственные унитарные предприятия, государственные учреждения Орловской области устанавливает гарантии защиты данного права, в том числе дополняющие гарантии, установленные вышеуказанным Федеральным законом.

 

 

 

Статья 1. Сфера применения настоящего Закона

 

 

 

Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, регулирующие вопросы защиты права граждан на обращение в государственные органы области. Правила, установленные настоящим Законом в отношении государственных органов, распространяются также на государственные унитарные предприятия, государственные учреждения области.

 

 

 

Статья 2. Право граждан на обращение

 

 

 

1. Право граждан на обращение в государственные органы гарантируется Конституцией Российской Федерации.

 

2. Конституционное право граждан на обращение в государственные органы может быть ограничено лишь федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

 

3. В случае нарушения такого права граждане вправе обратиться в суд в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

 

 

Статья 3. Обеспечение права граждан на обращение

 

 

 

1. Обращение гражданина (далее - обращение) в государственный орган осуществляется путем направления предложения, заявления или жалобы в письменной форме или в форме электронного документа, а также путем устного обращения в государственный орган.

 

(часть 1 в ред. Закона Орловской области от 01.04.2011 N 1186-ОЗ)

 

2. Право граждан на обращение в государственный орган обеспечивается путем:

 

1) обязательности рассмотрения поступившего обращения;

 

2) осуществления контроля со стороны государственных органов в пределах своей компетенции за соблюдением порядка рассмотрения обращений;

 

3) анализа содержания поступающих обращений;

 

4) принятия мер по своевременному выявлению и устранению причин, послуживших основанием нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

 

 

 

Статья 4. Порядок рассмотрения обращений

 

 

 

Государственные органы осуществляют рассмотрение обращений в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

 

 

 

Статья 5. Организация личного приема

 

 

 

1. Руководители государственных органов обязаны обеспечивать прием граждан при личном их обращении в эти органы.

 

2. Прием граждан осуществляется руководителями государственных органов и уполномоченными на то лицами.

 

3. В целях приема граждан при личном их обращении в государственные органы руководители этих органов устанавливают дни и часы приема граждан. При этом должны быть установлены дни (не менее одного дня в месяц) и часы приема граждан лично руководителями государственных органов.

 

Информация об установленных днях, часах и месте приема граждан (графике приема) руководителями или уполномоченными лицами должна быть доступной для граждан, в том числе располагаться при входе в здание или в фойе органа.

 

4. Руководители государственных органов вправе при возникновении необходимости установить дополнительный день (дни) и часы личного приема граждан вне графика приема, предусмотренного частью 3 настоящей статьи.

 

5. Губернатор области своим распоряжением устанавливает графики приема граждан руководителями органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области с выездом в муниципальные районы, городские округа.

 

Информация о дне, часах, месте приема, лице, осуществляющем прием, должна быть доступной для граждан, в том числе располагаться при входе в здание или в фойе местной администрации муниципального района, городского округа. Кроме того, указанная информация доводится до сведения населения муниципального района, городского округа не менее чем за три дня до предстоящего приема в средствах массовой информации муниципального района, городского округа.

 

6. По согласованию с руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в графики приема, предусмотренные частью 5 настоящей статьи, могут включаться должностные лица указанных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

 

7. Государственные гражданские служащие при обращении к ним граждан вне зависимости от занимаемой должности обязаны разъяснить гражданину порядок обращения к руководителю или уполномоченному лицу органа, в котором работает служащий, либо разъяснить гражданину, в какой государственный орган или орган местного самоуправления он может обратиться за разрешением своего обращения.

 

 

 

Статья 6. Документальное оформление личного приема граждан

 

 

 

1. При личном обращении граждан в государственные органы лица, осуществляющие прием, ведут журнал приема граждан и заполняют карточку личного приема в соответствии с инструкцией о порядке работы с обращениями граждан, утверждаемой руководителями государственных органов.

 

2. В карточке личного приема должны отражаться следующие сведения:

 

1) дата рассмотрения обращения;

 

2) место рассмотрения обращения;

 

3) лицо, осуществлявшее рассмотрение обращения (с указанием государственного органа, должности, фамилии и инициалов);

 

4) фамилия, имя и отчество заявителя;

 

5) место работы, должность заявителя;

 

6) адрес места жительства (пребывания) заявителя;

 

7) краткое содержание обращения, позволяющее установить суть обращения;

 

8) подпись лица, осуществившего рассмотрение обращения;

 

9) указание на лицо, ответственное за исполнение;

 

10) результат рассмотрения обращения;

 

11) подпись лица, ответственного за исполнение.

 

В карточке могут быть отражены и другие сведения.

 

3. Форма карточки личного приема устанавливается приложением к настоящему Закону.

 

 

 

Статья 7. Обеспечение надлежащих условий личного приема граждан

 

 

 

1. Для личного приема граждан в каждом государственном органе должно быть выделено помещение (при наличии возможности - приемная по обращениям граждан), в котором осуществляется прием граждан при личном их обращении.

 

2. Помещения для личного приема граждан должны располагаться не выше третьего этажа и иметь свободный и удобный доступ граждан. Перед входом в помещение для личного приема граждан должны быть оборудованы места для ожидания граждан (стулья или кресла, стол). Помещения для приема граждан должны быть обеспечены стульями (креслами), столами, телефоном (при наличии возможности - средствами оргтехники).

 

 

 

Статья 8. Организация приема и рассмотрения письменных обращений

 

 

 

1. Письменные обращения, поступающие в государственные органы, подлежат регистрации в предусмотренные федеральным законодательством сроки, в порядке, установленном инструкцией о порядке работы с обращениями граждан, утверждаемой руководителями государственных органов.

 

2. Руководители государственных органов обязаны возложить функции по регистрации обращений, контроль за их прохождением внутри органа и контроль за своевременным рассмотрением обращения и направлением ответа заявителю на специально уполномоченные подразделения или на специально уполномоченное лицо этих органов.

 

3. В случае, если при рассмотрении письменного обращения требуется получение дополнительной уточняющей информации от заявителя либо имеется возможность рассмотрения обращения непосредственно в государственном органе с личным участием заявителя, руководитель государственного органа может пригласить заявителя на личный прием в удобное для него время.

 

4. В случае, если рассмотрение письменного обращения целесообразно осуществить с выездом в определенное место и с личным участием заявителя, руководитель государственного органа может сообщить заявителю о месте и времени выезда.

 

5. В случаях, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, с согласия заявителя ответ на его обращение оформляется справкой (карточкой личного приема), которая составляется лицом, осуществлявшим непосредственное рассмотрение обращения.

 

В справке (карточке личного приема) должны отражаться сведения, предусмотренные частью 2 статьи 6 настоящего Закона, а также подпись заявителя под соответствующими словами: "результатами рассмотрения обращения удовлетворен" либо "результатами рассмотрения обращения не удовлетворен".

 

6. В случае, если заявитель не согласен с оформлением результатов рассмотрения его обращения справкой (карточкой личного приема) или не удовлетворен результатами рассмотрения обращения, осуществленного в порядке, предусмотренном частями 3 и 4 настоящей статьи, ответ заявителю направляется в письменной форме в общем порядке.

 

 

 

Статья 9. Обобщение и анализ обращений

 

 

 

1. С целью выявления причин и условий, влияющих на обращение граждан, государственные органы обязаны периодически (не реже одного раз в год) проводить обобщение и анализ обращений.

 

2. По результатам обобщения и анализа обращений руководители государственных органов обязаны принимать меры к устранению выявленных нарушений и недостатков в деятельности государственных органов.

 

3. Государственные органы области не реже одного раза в год рассматривают на своем заседании результаты обобщения и анализа обращений граждан. Итоги рассмотрения и принятые решения могут быть опубликованы в областных средствах массовой информации.

 

 

 

Статья 10. Ответственность за нарушение требований настоящего Закона

 

 

 

Лица, виновные в нарушении требований настоящего Закона, несут ответственность, предусмотренную федеральным законодательством и законодательством Орловской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

к Закону Орловской области

 

"О порядке рассмотрения жалоб, заявлений и предложений

 

граждан в органах государственной власти и

 

местного самоуправления Орловской области"

 

 

 

Карточка личного приема N

 

 

 

Дата рассмотрения обращения "____"_______________ 200 ___ года

 

Место рассмотрения обращения _________________________________

 

Лицо, осуществлявшее рассмотрение обращения __________________

 

(указывается государственный орган,

 

__________________________________________________________________

 

должность, фамилия, инициалы)

 

Фамилия, имя, отчество заявителя _____________________________

 

__________________________________________________________________

 

Место работы, должность заявителя ____________________________

 

__________________________________________________________________

 

Адрес места жительства (пребывания) заявителя ________________

 

__________________________________________________________________

 

Краткое содержание обращения _________________________________

 

__________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________

 

Подпись лица, осуществившего рассмотрение обращения __________

 

Лицо, ответственное за исполнение ____________________________

 

__________________________________________________________________

 

Результат рассмотрения обращения _____________________________

 

__________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________

 

Подпись лица, ответственного за исполнение ___________________

 

 

 

Дополнительные сведения ______________________________________

 

__________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________

 

Результатом рассмотрения обращения удовлетворен ______________

 

(подпись заявителя)

 

Результатом рассмотрения обращения не удовлетворен ___________

 

(подпись заявителя)