Новости

Налоговая инспекция рекомендует использовать декларации с двухмерным штрих-кодом

14.02.2018
С 1 января 2018 года началась декларационная кампания, согласно которой необходимо представить декларацию о доходах, полученных в 2017 году.

Стартовала декларационная кампания 2018 года

08.02.2018
С 1 января 2018 года в России стартовала декларационная кампания по доходам, полученным в 2017 году.

Новая льгота по налогу не землю

08.02.2018
С января 2018 года в налоговых расчетах за 2017 год для физических лиц установлен налоговый вычет, уменьшающий земельный налог на величину кадастровой стоимости 600 кв.метров по одному земельному участку.

Закон Орловской области "Об обращениях граждан" от 20 апреля 1995 года N 1-ОЗ

Закон Орловской области "Об обращениях граждан" от 20 апреля 1995 года N 1-ОЗ

20 апреля 1995 года N 1-ОЗ

 

 

 

 

 

ЗАКОН

 

 

 

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН

 

 

 

Принят

 

Орловской областной Думой

 

24 марта 1995 года

 

 

 

(в ред. Законов Орловской области

 

от 13.02.2007 N 659-ОЗ, от 01.04.2011 N 1186-ОЗ)

 

 

 

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в целях обеспечения права граждан на обращение в государственные органы, государственные унитарные предприятия, государственные учреждения Орловской области устанавливает гарантии защиты данного права, в том числе дополняющие гарантии, установленные вышеуказанным Федеральным законом.

 

 

 

Статья 1. Сфера применения настоящего Закона

 

 

 

Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, регулирующие вопросы защиты права граждан на обращение в государственные органы области. Правила, установленные настоящим Законом в отношении государственных органов, распространяются также на государственные унитарные предприятия, государственные учреждения области.

 

 

 

Статья 2. Право граждан на обращение

 

 

 

1. Право граждан на обращение в государственные органы гарантируется Конституцией Российской Федерации.

 

2. Конституционное право граждан на обращение в государственные органы может быть ограничено лишь федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

 

3. В случае нарушения такого права граждане вправе обратиться в суд в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

 

 

Статья 3. Обеспечение права граждан на обращение

 

 

 

1. Обращение гражданина (далее - обращение) в государственный орган осуществляется путем направления предложения, заявления или жалобы в письменной форме или в форме электронного документа, а также путем устного обращения в государственный орган.

 

(часть 1 в ред. Закона Орловской области от 01.04.2011 N 1186-ОЗ)

 

2. Право граждан на обращение в государственный орган обеспечивается путем:

 

1) обязательности рассмотрения поступившего обращения;

 

2) осуществления контроля со стороны государственных органов в пределах своей компетенции за соблюдением порядка рассмотрения обращений;

 

3) анализа содержания поступающих обращений;

 

4) принятия мер по своевременному выявлению и устранению причин, послуживших основанием нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

 

 

 

Статья 4. Порядок рассмотрения обращений

 

 

 

Государственные органы осуществляют рассмотрение обращений в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

 

 

 

Статья 5. Организация личного приема

 

 

 

1. Руководители государственных органов обязаны обеспечивать прием граждан при личном их обращении в эти органы.

 

2. Прием граждан осуществляется руководителями государственных органов и уполномоченными на то лицами.

 

3. В целях приема граждан при личном их обращении в государственные органы руководители этих органов устанавливают дни и часы приема граждан. При этом должны быть установлены дни (не менее одного дня в месяц) и часы приема граждан лично руководителями государственных органов.

 

Информация об установленных днях, часах и месте приема граждан (графике приема) руководителями или уполномоченными лицами должна быть доступной для граждан, в том числе располагаться при входе в здание или в фойе органа.

 

4. Руководители государственных органов вправе при возникновении необходимости установить дополнительный день (дни) и часы личного приема граждан вне графика приема, предусмотренного частью 3 настоящей статьи.

 

5. Губернатор области своим распоряжением устанавливает графики приема граждан руководителями органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области с выездом в муниципальные районы, городские округа.

 

Информация о дне, часах, месте приема, лице, осуществляющем прием, должна быть доступной для граждан, в том числе располагаться при входе в здание или в фойе местной администрации муниципального района, городского округа. Кроме того, указанная информация доводится до сведения населения муниципального района, городского округа не менее чем за три дня до предстоящего приема в средствах массовой информации муниципального района, городского округа.

 

6. По согласованию с руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в графики приема, предусмотренные частью 5 настоящей статьи, могут включаться должностные лица указанных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

 

7. Государственные гражданские служащие при обращении к ним граждан вне зависимости от занимаемой должности обязаны разъяснить гражданину порядок обращения к руководителю или уполномоченному лицу органа, в котором работает служащий, либо разъяснить гражданину, в какой государственный орган или орган местного самоуправления он может обратиться за разрешением своего обращения.

 

 

 

Статья 6. Документальное оформление личного приема граждан

 

 

 

1. При личном обращении граждан в государственные органы лица, осуществляющие прием, ведут журнал приема граждан и заполняют карточку личного приема в соответствии с инструкцией о порядке работы с обращениями граждан, утверждаемой руководителями государственных органов.

 

2. В карточке личного приема должны отражаться следующие сведения:

 

1) дата рассмотрения обращения;

 

2) место рассмотрения обращения;

 

3) лицо, осуществлявшее рассмотрение обращения (с указанием государственного органа, должности, фамилии и инициалов);

 

4) фамилия, имя и отчество заявителя;

 

5) место работы, должность заявителя;

 

6) адрес места жительства (пребывания) заявителя;

 

7) краткое содержание обращения, позволяющее установить суть обращения;

 

8) подпись лица, осуществившего рассмотрение обращения;

 

9) указание на лицо, ответственное за исполнение;

 

10) результат рассмотрения обращения;

 

11) подпись лица, ответственного за исполнение.

 

В карточке могут быть отражены и другие сведения.

 

3. Форма карточки личного приема устанавливается приложением к настоящему Закону.

 

 

 

Статья 7. Обеспечение надлежащих условий личного приема граждан

 

 

 

1. Для личного приема граждан в каждом государственном органе должно быть выделено помещение (при наличии возможности - приемная по обращениям граждан), в котором осуществляется прием граждан при личном их обращении.

 

2. Помещения для личного приема граждан должны располагаться не выше третьего этажа и иметь свободный и удобный доступ граждан. Перед входом в помещение для личного приема граждан должны быть оборудованы места для ожидания граждан (стулья или кресла, стол). Помещения для приема граждан должны быть обеспечены стульями (креслами), столами, телефоном (при наличии возможности - средствами оргтехники).

 

 

 

Статья 8. Организация приема и рассмотрения письменных обращений

 

 

 

1. Письменные обращения, поступающие в государственные органы, подлежат регистрации в предусмотренные федеральным законодательством сроки, в порядке, установленном инструкцией о порядке работы с обращениями граждан, утверждаемой руководителями государственных органов.

 

2. Руководители государственных органов обязаны возложить функции по регистрации обращений, контроль за их прохождением внутри органа и контроль за своевременным рассмотрением обращения и направлением ответа заявителю на специально уполномоченные подразделения или на специально уполномоченное лицо этих органов.

 

3. В случае, если при рассмотрении письменного обращения требуется получение дополнительной уточняющей информации от заявителя либо имеется возможность рассмотрения обращения непосредственно в государственном органе с личным участием заявителя, руководитель государственного органа может пригласить заявителя на личный прием в удобное для него время.

 

4. В случае, если рассмотрение письменного обращения целесообразно осуществить с выездом в определенное место и с личным участием заявителя, руководитель государственного органа может сообщить заявителю о месте и времени выезда.

 

5. В случаях, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, с согласия заявителя ответ на его обращение оформляется справкой (карточкой личного приема), которая составляется лицом, осуществлявшим непосредственное рассмотрение обращения.

 

В справке (карточке личного приема) должны отражаться сведения, предусмотренные частью 2 статьи 6 настоящего Закона, а также подпись заявителя под соответствующими словами: "результатами рассмотрения обращения удовлетворен" либо "результатами рассмотрения обращения не удовлетворен".

 

6. В случае, если заявитель не согласен с оформлением результатов рассмотрения его обращения справкой (карточкой личного приема) или не удовлетворен результатами рассмотрения обращения, осуществленного в порядке, предусмотренном частями 3 и 4 настоящей статьи, ответ заявителю направляется в письменной форме в общем порядке.

 

 

 

Статья 9. Обобщение и анализ обращений

 

 

 

1. С целью выявления причин и условий, влияющих на обращение граждан, государственные органы обязаны периодически (не реже одного раз в год) проводить обобщение и анализ обращений.

 

2. По результатам обобщения и анализа обращений руководители государственных органов обязаны принимать меры к устранению выявленных нарушений и недостатков в деятельности государственных органов.

 

3. Государственные органы области не реже одного раза в год рассматривают на своем заседании результаты обобщения и анализа обращений граждан. Итоги рассмотрения и принятые решения могут быть опубликованы в областных средствах массовой информации.

 

 

 

Статья 10. Ответственность за нарушение требований настоящего Закона

 

 

 

Лица, виновные в нарушении требований настоящего Закона, несут ответственность, предусмотренную федеральным законодательством и законодательством Орловской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

к Закону Орловской области

 

"О порядке рассмотрения жалоб, заявлений и предложений

 

граждан в органах государственной власти и

 

местного самоуправления Орловской области"

 

 

 

Карточка личного приема N

 

 

 

Дата рассмотрения обращения "____"_______________ 200 ___ года

 

Место рассмотрения обращения _________________________________

 

Лицо, осуществлявшее рассмотрение обращения __________________

 

(указывается государственный орган,

 

__________________________________________________________________

 

должность, фамилия, инициалы)

 

Фамилия, имя, отчество заявителя _____________________________

 

__________________________________________________________________

 

Место работы, должность заявителя ____________________________

 

__________________________________________________________________

 

Адрес места жительства (пребывания) заявителя ________________

 

__________________________________________________________________

 

Краткое содержание обращения _________________________________

 

__________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________

 

Подпись лица, осуществившего рассмотрение обращения __________

 

Лицо, ответственное за исполнение ____________________________

 

__________________________________________________________________

 

Результат рассмотрения обращения _____________________________

 

__________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________

 

Подпись лица, ответственного за исполнение ___________________

 

 

 

Дополнительные сведения ______________________________________

 

__________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________

 

Результатом рассмотрения обращения удовлетворен ______________

 

(подпись заявителя)

 

Результатом рассмотрения обращения не удовлетворен ___________

 

(подпись заявителя)