О внесении изменений и дополнений в Устав Соломинского сельского поселения Дмитровского района Орловской области и назначении публичных слушаний

    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

    ДМИТРОВСКИЙ РАЙОН

    СОЛОМИНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

     

    РЕШЕНИЕ

    27 мая 2022г № 39- СС

    д.Бычки

    Принято на заседании Соломинского

    сельского Совета народных депутатов

     

     

    О внесении изменений и дополнений в Устав

    Соломинского сельского поселения Дмитровского

    района Орловской области и назначении публичных слушаний

     

    С целью приведения Устава Соломинского сельского поселения Дмитровского района Орловской области в соответствие с федеральным законодательством, Соломинский сельский Совет народных депутатов РЕШИЛ:

     

    1. Внести изменения и дополнения в Устав Соломинского сельского поселения Дмитровского района Орловской области (первое чтение) согласно приложению.

     

    2. Назначить публичные слушания по проекту Устава Соломинского сельского поселения Дмитровского района Орловской области на 14 июня 2022 года, место проведения: администрация Соломинского сельского поселения Дмитровского района Орловской области, время проведения: 10 часов 00 минут.

     

    3. Свои предложения и замечания можно направить в сельский Совет народных депутатов или по телефону: 8(48649) 2-43-25.

     

    4. Данное решение обнародовать в установленном порядке.

     

     

     

     

    Глава сельского поселения Н.Н.Лавров

     

     

     

     

    Приложение к решению

    Соломинского сельского Совета

    народных депутатов

    от "27" мая 2022г № 39 -СС

     

     

    1. Внести в Устав Соломинского сельского поселения Дмитровского района Орловской области следующие изменения и дополнения.

     

    1.1. Часть 1 пункт 9 статьи 5 Устава изложить в следующей редакции:

    «9) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами».

     

    1.2. Статью 6 Устава дополнить пунктами:

    17) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности;

    18) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения».

     

    1.3. Статью 7 Устава изложить в следующей редакции:

      «Статья 7.Формы участия населения в решении вопросов местного значения

    Формами участия населения в решении вопросов местного значения являются:

    1) местный референдум;

    2) муниципальные выборы;

    3) голосование по отзыву депутата, главы сельского поселения, голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

    4) сход граждан;

    5) правотворческая инициатива граждан;

    6) инициативные проекты;

    7) публичные слушания, общественные обсуждения;

    8) собрания граждан;

    9) конференции граждан (собрание делегатов);

    10) опрос граждан;

    11) обращение граждан в органы местного самоуправления;

    12) территориальное общественное самоуправление;

    13) старший по сельскому населенному пункту;

    14) другие формы осуществления населением местного самоуправления и участие в его осуществлении».

     

    1.4. Дополнить Устав статьей 12.1:

    « Статья 12.1. Инициативные проекты.

    1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в местную администрацию может быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением сельского Совета народных депутатов.

    2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории сельского поселения, органы территориального общественного самоуправления, старший по сельскому населенному пункту (далее - инициаторы проекта). Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена решением сельского Совета народных депутатов. Право выступить инициатором проекта в соответствии с решением сельского Совета народных депутатов может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории соответствующего муниципального образования.

    3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:

    1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей сельского поселения или его части;

    2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;

    3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;

    4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;

    5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;

    6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;

    7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;

    8) указание на территорию сельского поселения или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным решением сельского Совета народных депутатов;

    9) иные сведения, предусмотренные решением сельского Совета народных депутатов.

    4. Инициативный проект до его внесения в местную администрацию подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей сельского поселения или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.

    Решением сельского Совета народных депутатов может быть предусмотрена возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.

    Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в местную администрацию прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования или его части.

    5. Информация о внесении инициативного проекта в местную администрацию подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в местную администрацию и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в местную администрацию своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители сельского поселения, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старшим по сельскому населенному пункту.

    6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению местной администрацией в течение 30 дней со дня его внесения. Местная администрация по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:

    1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);

    2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.

    7. Местная администрация принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:

    1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;

    2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставу сельского поселения;

    3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;

    4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;

    5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

    6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.

    8. Местная администрация вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.

    9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается сельским Советом народных депутатов.

    10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.

    11. В случае, если в местную администрацию внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, местная администрация организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.

    12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется решением сельского Совета народных депутатов. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется местной администрацией. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений сельского Совета народных депутатов. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.

    13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории соответствующего муниципального образования, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

    14. Информация о рассмотрении инициативного проекта местной администрацией, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Отчет местной администрации об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта. В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан старшим по сельскому населенному пункту.

     

    1.5. Дополнить Устав статьей 12.2. следующего содержания:

    «12.2. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов

    1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 12.1 Устава, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Орловской области предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств поселения.

    2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексомРоссийской Федерации в бюджет поселения в целях реализации конкретных инициативных проектов.

    3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет поселения. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет поселения.

    Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет поселения, определяется нормативным правовым актом сельского Совета народных депутатов.

    4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме

     

    1.6. Часть 6 ст. 13 Устава дополнить пунктом 7:

    «7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении».

     

    1.7. ст. 13 Устава дополнить пунктом 7.1:

    - «7.1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта ».

     

    1.8. Часть 5 ст. 14 Устава изложить в следующей редакции:

    «5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом положений Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее в настоящей статье - официальный сайт), возможность представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте.

    Нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования может быть установлено, что для размещения материалов и информации, указанных в абзаце первом настоящей части, обеспечения возможности представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей муниципального образования в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порядок использования которой для целей настоящей статьи установлен Правительством Российской Федерации.

     

    1.9. Статью 14 Устава дополнить частью 6 следующего содержания:

    «6. .По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности»

     

    1.10. Статью 18.1. Устава изложить в следующей редакции:

    «Статья 18.1. Сход граждан

    1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», сход граждан может проводиться :

    1) в населенном пункте по вопросу изменения границ поселения (муниципального района) , в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого поселения ( муниципального района);

    2) в населенном пункте, входящего в состав поселения по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории данного населенного пункта ;

    3) в сельском населенном пункте по вопросу выдвижения кандидатуры старшего по сельскому населенному пункту , а также по вопросу досрочного прекращения полномочий старшего по сельскому населенному пункту;

    4) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации на части территории населенного пункта, входящего в состав поселения , по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на данной части территории населенного пункта.

    2. В сельском населенном пункте сход граждан также может проводиться в целях выдвижения кандидатур в состав конкурсной комиссии при проведении конкурса на замещение должности муниципальной службы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.

    3.Сход граждан, предусмотренный пунктом 4 части1 настоящей , может созываться представительным органом муниципального образования по инициативе группы жителей соответствующей части территории населенного пункта численностью не менее 10 человек.

    Критериями определения границ части территории населенного пункта, входящего в состав поселения, на которой может проводиться сход граждан по вопросу введения и использования средств самообложения граждан, устанавливаются законом Орловской области.

    4.Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта (либо части его территории). В случае, если в населенном пункте отсутствует возможность одновременного совместного присутствия более половины обладающих избирательным правом жителей данного населенного пункта, сход граждан в соответствии с настоящим Уставом, проводится поэтапно в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения о проведении схода граждан. При этом лица, ранее принявшие участие в сходе граждан, на последующих этапах участия в голосовании не принимают. Решение такого схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан».

     

    1.11. Часть 2 статьи 16 Устава дополнить абзацем следующего содержания:

    «В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста»

     

    1.12. Часть 3 статьи 16 Устава дополнить пунктом 3 следующего содержания:

    « 3) жителей муниципального образования или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта».

     

    1.13. Часть 4 ст.16 Устава изложить в следующей редакции:

    «4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением сельского Совета народных депутатов в соответствии с Законом Орловской области от 04.03.2016 № 1918-ОЗ «О порядке назначения и проведения опроса граждан в муниципальных образованиях Орловской области».

     

    1.14. Часть 5 ст. 16 Устава изложить в следующей редакции:

    « 5. Решение о назначении опроса граждан принимается сельским Советом народных депутатов в порядке, установленном Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"».

     

    1.15. Часть 2 ст. 21 Устава дополнить пунктом 11:

    «11) утверждение правил благоустройства территории сельского поселения».

     

     

     

    В этом разделе: