Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Соломинском сельском поселении Дмитровского района Орловской области

    Российская Федерация

    Соломинский сельский Совет народных депутатов

    Дмитровского района Орловской области

     

    Р Е Ш Е Н И Е

     

    “ 28 ” марта 2023 года № - СС д. Бычки (принято на заседании Соломинского

    сельского Совета народных депутатов)

     

    Об утверждении Положения о бюджетном процессе

    в Соломинском сельском поселении

    Дмитровского района Орловской области

     

    В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", уставом поселения, и в целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с Федеральным законом от 01 июля 2021 года № 255-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и отдельные акты Российской Федерации», Соломинский сельский Совет народных депутатов Дмитровского района Орловской области р е ш и л:

     

    1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Соломинском сельском поселении Дмитровского района Орловской области, в соответствии с приложением.

    2. Признать утратившим силу решение Соломинского сельского Совета народных депутатов Дмитровского района Орловской области от 08 июля 2016 года № 192 «О Положении «О бюджетном процессе в Соломинском сельском поселении Дмитровского района Орловской области», в редакции решения от 31 мая 2017 года № 27-СС;

    3. Обнародовать настоящее решение на информационном стенде Соломинского сельского поселения Дмитровского района Орловской области и разместить в информационно–телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации Соломинского сельского поселения Дмитровского района Орловской области.

    4. Решение вступает в силу со дня его официального обнародования.

     

     

     

    Глава Соломинского сельского поселения Н. Н. Лавров

     

     

     

     

    ПРИЛОЖЕНИЕ

     

     

    к решению Соломинского сельского

    Совета Дмитровского района

    Орловской области

    от 28 марта 2023 года № ___ - СС

     

     

    Положение

    о бюджетном процессе в Соломинском сельском поселении

    Дмитровского района Орловской области

     

    1. Предмет регулирования настоящего Положения

     

    Настоящее Положение о бюджетном процессе в Соломинском сельском поселении Дмитровского района (далее – Положение) регулирует отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета Соломинского сельского поселения Дмитровского района Орловской области (далее – Соломинского сельского поселения Дмитровского района), утверждения и исполнения бюджета Соломинского сельского поселения Дмитровского района (далее - местный бюджет), а также контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности в части, не урегулированной Бюджетным кодексом Российской Федерации.

     

    2. Правовая основа бюджетного процесса в Соломинском сельском поселении Дмитровского района

     

    Правовую основу бюджетного процесса в Соломинском сельском поселении Дмитровского района составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Орловской области, Устав Соломинского сельского поселения Дмитровского района, настоящее Положение и иные нормативные правовые акты Соломинского сельского поселения Дмитровского района, регулирующие бюджетные правоотношения.

     

    3.Участники бюджетного процесса в Соломинском сельском поселении Дмитровского района

     

    Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями на уровне Соломинского сельского поселения Дмитровского района, являются:

    Соломинский сельский Совет народных депутатов Дмитровского района Орловской области;

    глава Соломинского сельского поселения Дмитровского района;

    администрация Соломинского сельского поселения Дмитровского района Орловской области;

    Контрольно-счетная палата муниципального образования Дмитровский район;

    орган внутреннего финансового контроля;

    главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета;

    получатели бюджетных средств;

    главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;

    главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета.

     

    4. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

     

    4.1. Соломинский сельский Совет народных депутатов Дмитровского района Орловской области:

    устанавливает порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о местном бюджете;

    устанавливает порядок предоставления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета;

    рассматривает проект местного бюджета, утверждает его, осуществляет контроль за исполнением местного бюджета, утверждает годовой отчет об исполнении местного бюджета;

    устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту местного бюджета и годовому отчету об исполнении местного бюджета;

    устанавливает местные налоги, налоговые ставки, налоговые льготы по ним в соответствии с законодательством;

    устанавливает формы и порядок осуществления внешнего муниципального финансового контроля;

    устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Соломинского сельского поселения Дмитровского района Орловской области;

    устанавливает порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета;

    осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

    4.2. Глава Соломинского сельского поселения Дмитровского района:

    вносит на рассмотрение Совета Соломинского сельского поселения Дмитровского района проекты решений о местном бюджете, о внесении изменений в решение о местном бюджете, об исполнении местного бюджета, проекты других решений, регулирующих бюджетные правоотношения в Соломинском сельском поселении Дмитровского района, и дает заключения при представлении проектов решений по указанным вопросам другими лицами, наделенными правом правотворческой инициативы;

    представляет на рассмотрение Совета проекты решений о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет местного бюджета, и дает заключения при представлении проектов решений по указанным вопросам другими лицами, наделенными правом правотворческой инициативы

    осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

    4.3. Администрация Соломинского сельского поселения Дмитровского района Орловской области:

    устанавливает порядок и сроки составления проекта местного бюджета;

    устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Соломинского сельского поселения Дмитровского района;

    одобряет прогноз социально-экономического развития Соломинского сельского поселения Дмитровского района одновременно с принятием решения о внесении проекта местного бюджета в Соломинский сельский Совет народных депутатов Дмитровского района Орловской области;

    обеспечивает разработку основных направлений бюджетной и налоговой политики Соломинского сельского поселения Дмитровского района;

    обеспечивает составление проекта местного бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Соломинский сельский Совет народных депутатов Дмитровского района Орловской области;

    устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Соломинского сельского поселения Дмитровского района на долгосрочный период;

    разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;

    предоставляет от имени Соломинского сельского поселения Дмитровского района муниципальные гарантии Соломинского сельского поселения Дмитровского района;

    выступает в качестве эмитента муниципальных ценных бумаг Соломинского сельского поселения Дмитровского района;

    утверждает условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг Соломинского сельского поселения Дмитровского района;

    принимает решение об эмиссии отдельного выпуска муниципальных ценных бумаг Соломинского сельского поселения Дмитровского района;

    осуществляет муниципальные заимствования от имени Соломинского сельского поселения Дмитровского района в соответствии с решением Совета Соломинского сельского поселения Дмитровского района о местном бюджете;

    устанавливает порядок предоставления бюджетных инвестиций муниципальным автономным и бюджетным учреждениям Соломинского сельского поселения Дмитровского района;

    определяет порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания в отношении муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждений Соломинского сельского поселения Дмитровского района;

    обеспечивает управление муниципальным долгом;

    определяет состав, порядок и срок внесения информации в муниципальную долговую книгу;

    устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств;

    устанавливает порядок осуществления полномочий органа финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю;

    обеспечивает исполнение местного бюджета и составление бюджетной отчетности;

    предоставляет отчет об исполнении местного бюджета на утверждение в Соломинский сельский Совет народных депутатов Дмитровского района Орловской области;

    утверждает отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет его в Контрольно-счетную палату муниципального образования Дмитровский район;

    осуществляет меры по принудительному взысканию с заемщика, гаранта или поручителя просроченной задолженности по бюджетным кредитам, в том числе по обращению взыскания на предмет залога, при невыполнении заемщиком, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором;

    осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

    4.4. Финансовый орган администрации Соломинского сельского поселения Дмитровского района (Администрация Соломинского сельского поселения Дмитровского района Орловской области):

    осуществляет непосредственное составление проекта решения Совета Соломинского сельского поселения Дмитровского района о местном бюджете с необходимыми документами и материалами;

    разрабатывает и представляет в администрацию Соломинского сельского поселения Дмитровского района основные направления бюджетной и налоговой политики Соломинского сельского поселения Дмитровского района;

    разрабатывает прогноз основных характеристик бюджета Соломинского сельского поселения Дмитровского района и прогноз социально-экономического развития Соломинского сельского поселения Дмитровского района;

    разрабатывает и предоставляет в администрацию Соломинского сельского поселения Дмитровского района основные направления бюджетной и налоговой политики Соломинского сельского поселения Дмитровского района;

    устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Соломинского сельского поселения Дмитровского района;

    имеет право запрашивать в установленном порядке и получать от органов местного самоуправления, организаций, расположенных на территории Соломинского сельского поселения Дмитровского района, материалы, необходимые для составления проекта местного бюджета, отчета об исполнении местного бюджета, разработки прогноза основных характеристик бюджета Соломинского сельского поселения Дмитровского района, а также отчета об исполнении бюджета Соломинского сельского поселения Дмитровского района;

    устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета, главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, в соответствии с общими требованиями, установленными Федеральным казначейством;

    осуществляет открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета, главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета;

    организовывает исполнение местного бюджета;

    осуществляет операции со средствами местного бюджета;

    осуществляет полный и стандартизированный учет операций со средствами местного бюджета;

    устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета и кассового плана исполнения местного бюджета;

    составляет сводную бюджетную роспись местного бюджета и вносит изменения в нее;

    ведет муниципальную долговую книгу Соломинского сельского поселения Дмитровского района;

    составляет отчет об исполнении местного бюджета и представляет его в администрацию Соломинского сельского поселения Дмитровского района;

    составляет бюджетную отчетность Соломинского сельского поселения Дмитровского района на основании полученной бюджетной отчетности от главных администраторов доходов местного бюджета, главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;

    доводит до главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, предельные объемы финансирования;

    доводит до главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета бюджетные ассигнования;

    устанавливает порядок и осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета, лицевые счета которых открыты в финансовом органе;

    осуществляет приостановление операций по лицевым счетам получателей средств местного бюджета в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

    ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов, решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам получателей средств местного бюджета и иных документов, связанных с их исполнением, в установленном им порядке;

    ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов, выданных на основании судебных актов по искам к Соломинскому сельскому поселению Дмитровского района о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, и о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, а также иных документов, связанных с исполнением;

    ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

    обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета предоставления отчетов об использовании средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств местного бюджета;

    осуществляет методическое руководство по вопросам ведения реестра расходных обязательств и текущий контроль за полнотой, своевременностью и достоверностью реестров расходных обязательств, представляемых главными распорядителями средств местного бюджета;

    участвует в пределах своей компетенции в разработке нормативных правовых актов Соломинского сельского поселения Дмитровского района;

    осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

    Полномочиями финансового органа администрации поселения по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются контроль за:

    непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;

    соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в финансовый орган получателем бюджетных средств;

    наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств местного бюджета;

    соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.

    4.5. Контрольно-счетная палата муниципального образования Дмитровский район:

    Установить, что Контрольно – счетная палата муниципального образования Дмитровский район осуществляет полномочия контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на основании соглашения о передаче данных полномочий, заключенного Советом поселения с Советом муниципального образования Дмитровский район в целях реализации Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

    Контрольно-счётная палата муниципального образования Дмитровский район является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.

    Полномочиями Контрольно-счётной палаты муниципального образования Дмитровский район являются:

    организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

    экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;

    внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

    проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

    оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

    оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

    экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);

    анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

    проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;

    осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;

    оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования;

    участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

    иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

    4.6. Бюджетные полномочия внутреннего финансового аудита.

    Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю главного администратора бюджетных средств, руководителю распорядителя бюджетных средств, руководителю получателя бюджетных средств, руководителю администратора доходов бюджета, руководителю администратора источников финансирования дефицита бюджета:

    1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета (далее - администратор бюджетных средств), главного администратора бюджетных средств, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;

    2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;

    3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.

    Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:

    1) оценки надежности внутреннего процесса главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;

    2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ;

    3) повышения качества финансового менеджмента.

    Внутренний финансовый аудит осуществляется на основе принципа функциональной независимости структурными подразделениями или в случаях, предусмотренных стандартами внутреннего финансового аудита, уполномоченными должностными лицами главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, а в случаях передачи полномочий, предусмотренных настоящей статьей, - структурными подразделениями или уполномоченными должностными лицами главного администратора бюджетных средств (администратора бюджетных средств), которому передаются указанные полномочия.

    Администратор бюджетных средств вправе передать полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита главному администратору бюджетных средств, в ведении которого он находится, или другому администратору бюджетных средств, находящемуся в ведении данного главного администратора бюджетных средств, в соответствии со стандартами внутреннего финансового аудита.

    Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным администрацией Соломинского сельского поселения Дмитровского района.

    Орган внутреннего финансового контроля осуществляет контроль за использованием средств местного бюджета, получателями средств местного бюджета, получателями муниципальных гарантий и бюджетных кредитов Соломинского сельского поселения Дмитровского района условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств, а также соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета Соломинского сельского поселения Дмитровского района, соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из местного бюджета.

    4.7. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса:

    Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса определяются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Соломинского сельского поселения, Уставом Соломинского сельского поселения Дмитровского района, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними иными муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

    1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

    обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

    формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

    ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

    осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

    составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

    вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

    вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

    определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

    формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания;

    обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

    формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

    отвечает соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

    осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

    2. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

    осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;

    распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

    вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

    обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

    в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

    Главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств является администрация Соломинского сельского поселения Дмитровского района.

    3. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

    формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

    представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;

    представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

    формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;

    представляет для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и реестр источников доходов бюджета сведения о закрепленных за ним источниках доходов;

    утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

    осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

    Бюджетные полномочия главного администратора доходов местного бюджета Соломинского сельского поселения Дмитровского района осуществляются в порядке, установленном администрацией Соломинского сельского поселения Дмитровского района. Перечень главных администраторов доходов местного бюджета утверждается администрацией Соломинского сельского поселения Дмитровского района в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. За администрацией Соломинского сельского поселения Дмитровского района закреплены бюджетные полномочия главного администратора доходов местного бюджета с учетом выполняемых полномочий по исполнению государственных функций.

    4. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

    осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

    осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

    принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

    принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

    в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;

    предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

    принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;

    осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

    Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов бюджета.

    5. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

    составляет и исполняет бюджетную смету;

    принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

    обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

    вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

    ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);

    формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

    осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

    Получателями бюджетных средств являются подведомственные муниципальные бюджетные учреждения культуры, казенные учреждения Соломинского сельского поселения Дмитровского района

    6. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

    формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

    осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета;

    обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;

    распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;

    формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;

    утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

    составляет обоснования бюджетных ассигнований.

    7. Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

    осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета;

    осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;

    обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;

    формирует и представляет бюджетную отчетность;

    в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;

    осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

    Главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета является администрация Соломинского сельского поселения Дмитровского района с учетом выполняемых полномочий по осуществлению операций с источниками финансирования дефицита бюджета.

     

    5. Доходы местного бюджета

     

    Доходы местного бюджета формируются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных поступлений, подлежащих зачислению в местный бюджет, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

     

    6. Общие положения о расходах местного бюджета

     

    Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств местного бюджета.

    В местном бюджете предусматриваются следующие бюджетные ассигнования на:

    оказание муниципальных услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

    предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями;

    предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;

    предоставление межбюджетных трансфертов;

    обслуживание муниципального долга;

    исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.

    К бюджетным ассигнованиям на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на:

    обеспечение выполнения функций казенных учреждений, в том числе по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам;

    предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;

    осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности;

    закупку товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности казенных учреждений), в том числе в целях:

    предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам;

    оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам;

    закупки товаров в материальный резерв.

    В местном бюджете предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества.

    Из местного бюджета могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

    Порядок предоставления субсидий из местного бюджета устанавливается муниципальными правовыми актами местной администрации.

    Порядок определения объема и условия предоставления субсидий из местного бюджета устанавливаются местной администрацией или уполномоченными ими органами местного самоуправления.

    Из местного бюджета могут предоставляться бюджетные инвестиции муниципальным бюджетным учреждениям.

    Порядок предоставления бюджетных инвестиций из местного бюджета устанавливается постановлением администрации.

    Для финансирования непредвиденных расходов в расходной части местного бюджета создается резервный фонд. Размер резервного фонда администрации Соломинского сельского поселения Дмитровского района Орловской области устанавливается решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и не может превышать трех процентов утвержденного в решении о местном бюджете на очередной финансовый год общего объема расходов.

    Средства резервного фонда администрации Соломинского сельского поселения Дмитровского района Орловской области направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия.

    Порядок расходования средств резервного фонда администрации Соломинского сельского поселения Дмитровского района утверждается постановлением администрации Соломинского сельского поселения Дмитровского района.

    Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Соломинского сельского поселения Дмитровского района Орловской области прилагается к годовому отчету об исполнении местного бюджета.

     Перечень налоговых расходов Соломинского сельского поселения Дмитровского района формируется в порядке, установленном местной администрацией, в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам.

    Оценка налоговых расходов Соломинского сельского поселения Дмитровского района осуществляется ежегодно в порядке, установленном местной администрацией с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.

    Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Соломинского сельского поселения Дмитровского района, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

     

    7.Капитальные вложения за счет средств местного бюджета

     

    Бюджетные ассигнования на осуществление капитальных вложений за счет средств местного бюджета в объекты муниципальной собственности Соломинского сельского поселения Дмитровского района предусматриваются в соответствии с муниципальными программами и иными нормативными правовыми актами администрации Соломинского сельского поселения Дмитровского района.

    Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Соломинского сельского поселения Дмитровского района и предоставление муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Соломинского сельского поселения Дмитровского района субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность отражаются в решении о местном бюджете и сводной бюджетной росписи местного бюджета суммарно в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

    Бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества за счет средств местного бюджета утверждаются решением о местном бюджете в качестве отдельного приложения к данному решению с указанием юридического лица, объема и цели выделяемых бюджетных ассигнований.

     

    8. Использование остатков средств местного бюджета

     

    Остатки средств местного бюджета, сложившиеся на начало текущего финансового года, в полном объеме могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения местного бюджета, если иное не предусмотрено бюджетным законодательством Российской Федерации.

    Остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года:

    в объеме превышения общей суммы заимствований Соломинского сельского поселения Дмитровского района, отнесенного в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к группе заемщиков со средним или низким уровнем долговой устойчивости, над общей суммой средств, направленных на финансирование дефицита местного бюджета, и объемов погашения долговых обязательств Соломинского сельского поселения Дмитровского района по итогам отчетного финансового года направляются в текущем финансовом году на осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства Соломинского сельского поселения Дмитровского района.

     

    9. Использование остатков субсидий, предоставленных на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий

     

    Установить, что остатки субсидий, предоставленных муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Соломинского сельского поселения Дмитровского района на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), образовавшиеся в связи с недостижением установленных муниципальным заданием показателей, характеризующих объем оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), а так же показателей муниципального задания, характеризующих качество оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), если такие показатели установлены в муниципальном задании, подлежат возврату в местный бюджет в объеме, соответствующем не достигнутым показателям муниципального задания указанными учреждениями.

     

    10. Списание безнадежной к взысканию задолженности

    по денежным обязательствам перед местным бюджетом

     

    Задолженность, числящаяся за отдельными плательщиками неналоговых доходов, подлежащих уплате в местный бюджет, а также задолженность юридических лиц по бюджетным кредитам, процентам (плате) за пользование бюджетными средствами, уплата и (или) взыскание которых оказались невозможными, признается безнадежной к взысканию в соответствии с гражданским законодательством и подлежит списанию в порядке и случаях, установленных администрацией Соломинского сельского поселения Дмитровского района.

     

    11. Основы составления проекта местного бюджета

     

    Проект местного бюджета составляется в порядке и сроки, установленные администрацией Соломинского сельского поселения Дмитровского района, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего положения.

    Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года - (на очередной финансовый год и плановый период).

    Составление проекта местного бюджета основывается на:

    положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

    основных направлениях бюджетной и налоговой политики Соломинского сельского поселения Дмитровского района;

    прогнозе социально-экономического развития Соломинского сельского поселения Дмитровского района;

    бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

    муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

    В решении о местном бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся: общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.

    Решением Совета Соломинского сельского поселения Дмитровского района о местном бюджете утверждается:

    распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом Совета Соломинского сельского поселения Дмитровского района;

    общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

    ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

    объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

    источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

    верхний предел муниципального внутреннего долга Соломинского сельского поселения Дмитровского района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Соломинского сельского поселения Дмитровского района;

    общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

    иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Орловской области.

     

    12. Внесение проекта решения о местном бюджете на рассмотрение в Соломинский сельский Совет народных депутатов Дмитровского района Орловской области

     

    Администрация Соломинского сельского поселения Дмитровского района вносит на рассмотрение Совета Соломинского сельского поселения Дмитровского района проект решения о местном бюджете не позднее 15 ноября текущего финансового года и одновременно направляет проект решения с пакетом документов в Контрольно-счетную палату муниципального образования Дмитровский район для подготовки заключения. Контрольно –счетная палата муниципального образования Дмитровский район в течение 10 дней со дня получения проекта решения готовит заключение и направляет его в Соломинский сельский Совет народных депутатов Дмитровского района Орловской области .

    Одновременно с проектом решения о местном бюджете в Соломинский сельский Совет народных депутатов Дмитровского района Орловской области и Контрольно-счетную палату муниципального образования Дмитровский район представляются документы и материалы в соответствии со статьей 184.2 БК РФ:

    основные направления бюджетной и налоговой политики Соломинского сельского поселения Дмитровского района на очередной финансовый год и плановый период;

    предварительные итоги социально-экономического развития Соломинского сельского поселения Дмитровского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Соломинского сельского поселения Дмитровского района за текущий финансовый год;

    прогноз социально-экономического развития Соломинского сельского поселения Дмитровского района на очередной финансовый год и плановый период;

    прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета Соломинского сельского поселения Дмитровского района на очередной финансовый год и плановый период;

    пояснительная записка к проекту местного бюджета;

    методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

    верхний предел муниципального внутреннего долга Соломинского сельского поселения Дмитровского района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

    оценка ожидаемого исполнения местного бюджета Соломинского сельского поселения Дмитровского района на текущий финансовый год:

    предложенные представительными органами, органами судебной системы, органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

    реестры источников доходов местного бюджета;

    иные документы и материалы.

     

    13. Организация рассмотрения проекта решения о местном бюджете в Соломинском сельском Совете народных депутатов Дмитровского района Орловской области

     

    Соломинский сельский Совет народных депутатов Дмитровского района Орловской области, организует и координирует процесс рассмотрения проекта решения о местном бюджете.

     

    14. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете Советом Соломинским сельским Советом народных депутатов Дмитровского района Орловской области

     

    Председатель Совета Соломинского сельского поселения Дмитровского района на основании заключения Контрольно - счетной палаты муниципального образования Дмитровский район принимает решение о том, что проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период принимаются к рассмотрению Совета, либо подлежит возвращению на доработку.

    В случае несоответствия требованиям статей 9 и 10 настоящего Положения проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период с мотивированным отказом в течение суток направляется администрации Соломинского сельского поселения Дмитровского района Орловской области для доработки.

    Доработанный проект местного бюджета со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен Совету в пятидневный срок с момента возвращения.

    В случае если проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению, председателем Совета в течение двух дней проект направляется для рассмотрения.

    Администрация Соломинского сельского поселения Дмитровского района на основании заключения представляет на рассмотрение в Совет, предложения о принятии или отклонении поправок к проекту решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

    В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о местном бюджете создается согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Соломинского сельского поселения Дмитровского района и Соломинского сельского Совета народных депутатов Дмитровского района Орловской области.

    В течении трех рабочих дней согласительная комиссия дорабатывает окончательный вариант проекта местного бюджета по несогласованным вопросам с учетом всех поправок и замечаний. Решение согласительной комиссии принимается голосованием членов комиссии. Решение считается согласованным, если за него проголосовало большинство членов согласительной комиссии.

    При рассмотрении решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Совет заслушивает доклад главы Соломинского сельского поселения Дмитровского района или уполномоченного им лица.

    Текст принятого решения о местном бюджете с приложениями направляется главе Соломинского сельского поселения Дмитровского района для подписания и опубликования.

    Решение о местном бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

    Решение о местном бюджете подлежит официальному опубликованию после его подписания в установленном порядке.

     

    15. Публичные слушания по проекту местного бюджета

     

    Публичные слушания по проекту местного бюджета проводятся администрацией Соломинского сельского поселения Дмитровского района Орловской области, в целях информирования и учета мнения жителей и органов местного самоуправления о параметрах местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

    Публичные слушания по проекту местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период проводятся в порядке, установленном администрацией Соломинского сельского поселения Дмитровского района Орловской области.

     

    16. Сроки утверждения решения о местном бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок

     

    Решение о местном бюджете должно быть рассмотрено, утверждено Соломинским сельским Советом народных депутатов Дмитровского района Орловской области, подписано главой Соломинского сельского поселения Дмитровского района и опубликовано.

    Органы местного самоуправления Соломинского сельского поселения Дмитровского района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и опубликования решения о местном бюджете.

    Если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала финансового года, временное управления бюджетом осуществляется в порядке, установленном статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

    Внесение изменений в решение о местном бюджете по окончании периода временного управления бюджетом производится в порядке, установленном статьей 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

     

    17. Порядок внесения изменений в решение о местном бюджете

     

    Финансовый орган (Администрация Соломинского сельского поселения Дмитровского района Орловской области) осуществляет непосредственное составление проекта решения о внесении изменений в местный бюджет и администрация Соломинского сельского поселения Дмитровского района вносит в Соломинский сельский Совет народных депутатов Дмитровского района Орловской области проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете и одновременно направляет проект решения в Контрольно - счетную палату муниципального образования Дмитровский район.

    Одновременно с проектом указанного решения в Соломинский сельский Совет народных депутатов Дмитровского района Орловской области и Контрольно-счетную палату муниципального образования Дмитровский район представляется пояснительная записка с обоснованием прилагаемых изменений.

    Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете рассматривается в порядке, определенном регламентом Соломинского сельского Совета народных депутатов Дмитровского района Орловской области.

     

    18. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение Соломинского сельского Совета народных депутатов Дмитровского района Орловской области о местном бюджете

     

    В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете:

    в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных для исполнения публичных нормативных обязательств, - в пределах общего объема указанных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году, а также с его превышением не более чем на 5 процентов за счет перераспределения средств, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований;

    в случае изменения функций и полномочий главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств, а также в связи с передачей муниципального имущества, изменением подведомственности распорядителей (получателей) бюджетных средств и при осуществлении органами местного самоуправления бюджетных полномочий, предусмотренных Бюджетным Кодексом;

    в случае исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) предусматривающих перечисление этих средств в счет оплаты судебных издержек, увеличения подлежащих уплате казенным учреждением сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, а также социальных выплат (за исключением выплат, отнесенных к публичным нормативным обязательствам), установленных законодательством Российской Федерации;

    в случае использования (перераспределения) средств резервных фондов, а также средств, иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, с указанием в решении о бюджете объема и направлений их использования;

    в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предоставляемых на конкурсной основе;

    в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренного решением о бюджете общего объема бюджетных ассигнований главному распорядителю бюджетных средств на оказание муниципальных услуг на соответствующий финансовый год;

    в случае получения уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и получения безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц сверх объемов, утвержденных решением о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных межбюджетных трансфертов;

    в случае изменения типа муниципальных учреждений и организационно-правовой формы муниципальных унитарных предприятий;

    в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных муниципальных контрактов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным Кодексом;

    в случае перераспределения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (за исключением бюджетных ассигнований дорожных фондов) при изменении способа финансового обеспечения реализации капитальных вложений в указанный объект муниципальной собственности после внесения изменений в решения, указанные в пункте 2 статьи 78.2 и пункте 2 статьи 79 Бюджетного кодекса РФ, муниципальные контракты или соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений, а также в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, если подготовка обоснования инвестиций в соответствии с законодательством является обязательной.

    Внесение изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, установленным настоящей статьей, осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете, за исключением оснований, установленных абзацами седьмым и девятым настоящей статьи, в соответствии с которыми внесение изменений в сводную бюджетную роспись может осуществляться с превышением общего объема расходов, утвержденных решением о бюджете.

    При внесении изменений в сводную бюджетную роспись уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.

     

    19. Основы исполнения местного бюджета

     

    Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией Соломинского сельского поселения Дмитровского района Орловской области.

    Организация исполнения бюджета возлагается на администрацию Соломинского сельского поселения Дмитровского района Орловской области. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи местного бюджета и кассового плана.

    Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

    Казначейское обслуживание исполнения бюджета осуществляется органами Федерального казначейства.

    Для казначейского обслуживания исполнения местного бюджета в Федеральном казначействе с учетом положений статьи 38.2 Бюджетного Кодекса открываются единые счета бюджетов, через которые осуществляются все операции по исполнению местного бюджета.

     

    20. Лицевые счета для учета операций по исполнению местного бюджета

     

    Учет операций администраторов доходов бюджетов производится на лицевых счетах, открываемых им в Федеральном казначействе.

    Учет операций по исполнению местного бюджета производится на лицевых счетах, открываемых в Федеральном казначействе, за исключением случаев, установленных Бюджетным Кодексом.

    Учет операций со средствами, поступающими в соответствии с законодательством Российской Федерации во временное распоряжение получателей средств местного бюджета и подлежащими возврату или перечислению в случаях и порядке, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, производится на лицевых счетах, открываемых им соответственно в Федеральном казначействе.

    Учет операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений производится на лицевых счетах, открываемых им соответственно в Федеральном казначействе, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

    Учет операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные из местного бюджета, производится на лицевых счетах, открываемых им соответственно в Федеральном казначействе, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

    Лицевые счета, указанные в настоящей статье, открываются участникам бюджетного процесса, бюджетным и автономным учреждениям, другим юридическим лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса, сведения о которых включены в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.

    Открытие и ведение лицевых счетов в Федеральном казначействе, осуществляются в порядке, установленном соответственно Федеральным казначейством, в соответствии с общими требованиями, установленными Федеральным казначейством.

    Лицевые счета, указанные в настоящей статье, открываются к соответствующим видам казначейских счетов, определенным статьей 242.14 Бюджетного Кодекса.

     

    21. Контроль за исполнением местного бюджета

     

    Контроль за исполнением местного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством:

    Соломинским сельским Советом народных депутатов Дмитровского района Орловской области, который осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях, в ходе проводимых Советом поселения слушаний и в связи с депутатскими запросами.

    Контрольно-счетной палатой муниципального образования Дмитровский район;

    Администрацией Соломинского сельского поселения Дмитровского района Орловской области;

    органом внутреннего муниципального финансового контроля;

    главными распорядителями, распорядителями средств местного бюджета.

     

    22. Порядок составления годового отчета

    об исполнении местного бюджета

     

    Годовой отчет об исполнении местного бюджета составляется представляется администрацией Соломинского сельского поселения Дмитровского района Орловской области.

     

    23. Публичные слушания по годовому отчету

    об исполнении местного бюджета

     

    Публичные слушания по годовому отчету об исполнении местного бюджета проводятся администрацией Соломинского сельского поселения Дмитровского района Орловской области, до рассмотрения проекта решения об утверждении годового отчета Советом в порядке, установленном администрацией Соломинского сельского поселения Дмитровского района Орловской области.

     

    24. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета

     

    Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Соломинском сельском Совете народных депутатов Дмитровского района Орловской области подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, главных распорядителей средств местного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.

    Главные администраторы доходов местного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета, главные распорядители средств местного бюджета не позднее 1 апреля текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату муниципального образования Дмитровский район.

    Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой муниципального образования Дмитровский район.

    Администрация Соломинского сельского поселения Дмитровского района Орловской области представляет отчет об исполнении местного бюджета в Контрольно-счетную палату муниципального образования Дмитровский район для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.

    Контрольно-счетная палата муниципального образования Дмитровский район готовит заключение об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год на основе проведенных внешних проверок бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета и представляет заключение в Соломинский сельский Совет народных депутатов Дмитровского района Орловской области, а также направляет его главе Соломинского сельского поселения Дмитровского района в срок, не превышающий один месяц.

     

    25. Порядок представления годового отчета об исполнении бюджета на рассмотрение Соломинского сельского Совета народных депутатов Дмитровского района Орловской области

     

    Ежегодно не позднее 1 мая текущего года администрация Соломинского сельского поселения Дмитровского района Орловской области представляет в Соломинский сельский Совет народных депутатов Дмитровского района Орловской области годовой отчет об исполнении местного бюджета.

    Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета в Соломинский сельский Совет народных депутатов Дмитровского района Орловской области и Контрольно-счетную палату муниципального образования Дмитровский район представляется:

    проект решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;

    пояснительная записка, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;

    отчет об исполнении местного бюджета Соломинского сельского поселения Дмитровского района;

    отчет об использовании средств резервного фонда администрации Соломинского сельского поселения Дмитровского района Орловской области;

    информация об исполнении местного бюджета в части межбюджетных трансфертов;

    иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.

     

    26. Порядок рассмотрения и утверждения годового отчета

    об исполнении местного бюджета Соломинским сельским Советом народных депутатов Дмитровского района Орловской области

     

    При рассмотрении отчета об исполнении местного бюджета Соломинский сельский Совет народных депутатов Дмитровского района Орловской области заслушивает:

    доклад главы сельского поселения, который может делегировать такое полномочие главному бухгалтеру администрации Соломинского сельского поселения Дмитровского района Орловской области об исполнении местного бюджета;

    По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Соломинский сельский Совет народных депутатов Дмитровского района Орловской области принимает решение об утверждении либо отклонении отчета об исполнении местного бюджета.

    В случае отклонения Соломинским сельским Советом народных депутатов Дмитровского района Орловской области решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

    Годовой отчет об исполнении местного бюджета утверждается решением Соломинского сельского Совета народных депутатов Дмитровского района Орловской области с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета.

    Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

    доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

    расходов бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;

    расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

    источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитовбюджетов.

     

    27. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

     

    Неисполнение либо ненадлежащее исполнение настоящего Положения и иных нормативных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений влечет ответственность в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.

     

     

     

    В этом разделе: